Самоучитель по Adobe After Effect 6

       

Самоучитель по Adobe After Effect 6

Допустим, вы обнаружили в газете объявление: «Срочно требуется оператор с опытом работы в Illustrator». Далее перечисляются условия работы, которые полностью вас устраивают. «Изучу программу по ходу дела», — решаете вы, запустив AI в первый раз в жизни, и бодро набираете номер телефона. Описание собеседования опускаем (для этого существуют совсем другие книги) и предположим, что заветное рабочее место досталось вам. Вы запустили Adobe Illustrator — второй раз в жизни — и с тревогой ждете появления своего первого заказчика. Пока он томится в отделе маркетинга, прочитайте несколько страниц теории. Это поможет вам усвоить несколько полезных терминов и представить (в общих чертах), с какой умной программой предстоит работать.

Введение
Долгое время дисплеи были сугубо текстовыми — то есть ничего кроме цифр, а позднее букв, они выводить не могли. Но уже тогда было понятно, что для удобства работы необходима возможность вывода изображений. И такие дисплеи появились. Именно с этого момента начинается история компьютерной графики. Как это ни странно, первые опыты с графическими элементами проводились в компьютерных играх (во всяком случае, существует такая легенда).

Рисование
Допустим, вы обнаружили в газете объявление: «Срочно требуется оператор с опытом работы в Illustrator». Далее перечисляются условия работы, которые полностью вас устраивают. «Изучу программу по ходу дела», — решаете вы, запустив AI в первый раз в жизни, и бодро набираете номер телефона. Описание собеседования опускаем (для этого существуют совсем другие книги) и предположим, что заветное рабочее место досталось вам. Вы запустили Adobe Illustrator — второй раз в жизни — и с тревогой ждете появления своего первого заказчика.

Изменение формы
Итак, товарный знак, предоставленный заказчиком, подготовлен для дальнейшего использования. Но вот беда: при следующем визите клиент уже не уверен, что он хочет именно то, эскиз чего он приносил в прошлый раз. Нечленораздельно мыча и щелкая пальцами, он просит «сделать что-нибудь на основе этого, но как-нибудь по-другому».

Окрашивание объектов
Даже если взять самое несложное, с чем вам, как будущим профессиональным пользователям Adobe Illustrator, придется работать, то есть логотип, сразу становится ясно, что просто черной фигурой от заказчика вам, скорее всего, не отделаться.



Использование текста
Теперь, когда мы научились окрашивать созданный нами товарный знак всевозможными способами, самое время создать несколько готовых документов, в которых этот знак будет использоваться. Чаще всего заказчик хочет получить не только отдельный символ, а готовые разработки с ним, например, визитки, конверты, рекламы, брошюры или что-нибудь иное.

Размножение
Инструменты группы Symbolism. Они служат для создания и редактирования специального типа объектов — символов (Symbols). Чтобы понять, что это такое, рассмотрим процесс их использования. Создать символ можно уже привычным для внимательного читателя способом — перетаскиванием объекта в палитру. В данном случае речь идет о палитре Symbols

Прозрачность и объем
Разработчики Adobe Illustrator используют для определения частичной прозрачности объектов английский термин «transparency», что в переводе на русский означает «прозрачность». Однако авторы считают, что более корректным можно считать слово «полупрозрачность», так как речь идет не об абсолютно прозрачных объектах, а об объектах, прозрачных лишь в некоторой степени.

Фотография в векторном редакторе
Задача этого занятия — создание рекламной листовки компании с фотографией сотрудников в качестве фона. Это значит, что придется использовать растровую графику — единственный разумный способ передачи фото. В растровой графике изображение состоит из пикселов, а не из математически описанных фигур. Растровые изображения напоминают мозаику.

Иллюстрации для Web
Работа для Всемирной паутины имеет свой особенности, которые начинаются с настройки интерфейса программы. По умолчанию в Illustrator фон представляет собой белый «холст». Однако всегда следует помнить, что, в отличие от программ редактирования растровой графики, этот холст не является частью изображения, он не несет в себе никакой графической информации и не записывается в файлы при сохранении. Это нормально для картинок, предназначенных для печати, так как неплохо имитирует бумагу, но совершенно не подходит для экрана обозревателя — мы должны сразу точно видеть, какие области остаются незаполненными цветом или изображением.

Машина должна работать
Самый простой способ заставить программу работать быстрее — это настроить работу с дополнительными модулями (plug-ins). Каждый такой модуль — это отдельная небольшая программа, которая требует определенных системных ресурсов. Хранятся модули в папке Illustrator CS/Plug-ins. В ней, как видите, находится много папок, однако их названия и названия файлов позволяют понять, что именно в них содержится.

Ценная бумага своими руками
Не беспокойтесь, речь пойдет не о подделке документов и не о выпуске денежных знаков без лицензии. Производство ценной бумаги — процесс сложный, требующий не только усилий дизайнера, но и применения специальных полиграфических технологий, не говоря уже об особой бумаге, красках и специфических средствах защиты.

В печать!
Итак, вы научились создавать в Illustrator самые разные документы — от визитки до ценной бумаги. Вы уже вдоволь налюбовались плодом своих рук на экране и теперь хотите получить твердую копию проще говоря, распечатку. Ситуации могут быть самые разные: просто контрольный вывод на черно-белый принтер, печать в цвете и самое сложное — подготовка к полиграфической печати. Рассмотрим их по порядку, от простого к сложному.

Сохранение файла
Наверное, стоило бы поместить эту главу в начале книги, но авторы думают, что читатели и без их подсказок отыскали команду File Save (Файл Сохранить) или вспомнили известное по многим другим программам сочетание клавиш Ctrl+S. Для обучения приемам работы в Illustrator этого вполне достаточно.

Приложение
Авторы не ставили своей целью познакомить читателя с каждым «закоулком» мощной и многофункциональной программы Adobe Illustrator. Для этого есть другие книги. Но начинать свое изучение Illustrator с толстых томов не стоит — легко запутаться в море информации. В данной книге авторы хотели помочь новичкам сделать первые, самые тяжелые шаги в освоении одного из лучших пакетов векторной графики. При этом упор делался на наиболее типичные, реально встречающиеся на практике, ситуации. Если вы добросовестно проделывали все, о чем читали, начальный курс обучения вами пройден.

Компьютерная графика

Книга и сайт посвящены компьютерной графике. Однако не всей. Мы рассматриваем методы и средства создания и обработки изображений, предназначенные преимущественно для вывода на монитор компьютера и публикации в Интернете. Специальные вопросы предпечатной подготовки (например, цветоделение) и создание трехмерной графики здесь не рассматриваются. Это, конечно, не означает, что вы не сможете распечатать свою картину на принтере. Просто все предпечатные изыски мы оставляем без особого внимания. Подготовка буклетов, рекламных плакатов, обложек и шикарных иллюстраций книг на высоком уровне требует особых знаний, навыков и опыта, которыми обладают специалисты верстки.

Введение
Базовые сведения, подкрепленные множеством примеров, позволят вам самостоятельно освоить основные методы и приемы создания и обработки изображений с помощью этих пакетов, а также почувствовать уверенность в своих силах при переходе к другим графическим программам, таким как CorelDRAW, Macromedia FreeHand, Adobe Illustrator, если это вам понадобится.
Кроме того, мы хотели написать книгу небольшого объема, доступную многим, посвященную одновременно и растровой, и векторной графике («два в одном»), содержащую и элементы теории, и практические рекомендации

Цвет
Любое графическое изображение можно представить как некоторую композицию разноокрашенных областей. Поэтому основная информация о картинке есть информация о цвете. Цвет — это свойство видимых предметов, непосредственно воспринимаемое глазом. Поэтому, на первый взгляд, и говорить-то не о чем. Однако при смешении красок в банке или на палитре художника, а также при выводе изображения на монитор или принтер или, наоборот, при сканировании картинок постоянно возникают вопросы о цвете и цветопередаче (переносе изображений с одного носителя на другой или с одного устройства вывода на другое).

Корекция изображения
Изображение кроме цветов характеризуется и другими параметрами, такими как разрешение, яркость, контрастность, гамма-коррекция и резкость. Наверняка вы слышали о них, по крайней мере, настраивали яркость и контрастность своего телевизора. В этой главе мы рассмотрим их подробно. Сначала мы уясним собственно понятие этих параметров, а затем обратимся к инструментам их настройки в графических редакторах

Форматы файлов
Подобно тому, как обычный художник должен знать химические и физические свойства красок и холста, дизайнер компьютерной графики должен разбираться в форматах файлов, в которых сохраняется графическая информация. Новички, как правило, очень неразборчивы в выборе формата файла при сохранении изображений. Главная их цель — сохранить результаты своего творчества любой ценой. В итоге неэкономно расходуется дисковое пространство, а Web-страницы загружаются в браузер невыносимо долго. Однако немного знаний и внимания к предмету могут коренным образом все изменить к лучшему.

Мониторы
Монитор является внешним устройством отображения видеоинформации компьютера. Для большинства пользователей компьютеров, особенно для занимающихся графикой, монитор — очень важный элемент компьютерной системы. К тому же монитор — один из самых дорогих элементов. Если вы хотите быть на переднем крае компьютерных технологий, то начинку системного блока компьютера вам придется обновлять раз в полгода. Мы не хотим сказать, что делать это обязательно нужно. Вы же не будете менять шестисотый мерседес на девятисотый, как только узнаете, что он сошел с конвейера.

Инcтрументарий Photoshop
Сначала необходимо договориться, что все изложение основывается преимущественно на версии графического редактора Adobe Photoshop 6.0, некоторые особенности Photoshop 7.0 мы оговорим специально. Существенные изменения в Photoshop произошли при переходе от версии 4 к 5. В последующих версиях вводились некоторые усовершенствования, но концепция оставалась практически неизменной

Уроки Photoshop
В предыдущей главе вы познакомились с интерфейсом и инструментами редактора растровой графики Photoshop. Еще раз повторяем, что данная книга не является учебником по Photoshop. Поэтому подробной информации по применению всех описанных инструментов и возможностей данного редактора вы здесь не найдете.

Золотой текст
Продолжаем применять различные эффекты для оформления текстов. На сей раз речь пойдет о выполнении надписей из специфических материалов. Выбор материала остается за вами. Главное, чтобы конечный стиль текста гармонировал с той средой, куда вы его желаете вставить. Дело в том, что текст, оформленный таким образом, лучше всего подходит для оформления заголовков Web-страниц или для создания различных баннеров.